Игровые блокчейны доминируют в отрасли, и их количество будет расти | Мнение

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как опытный профессионал в области финансовых технологий с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я стал свидетелем эволюции цифрового ландшафта с близкого расстояния. Появление игровых блокчейнов является не чем иным, как революцией, и я искренне воодушевлен этой трансформацией.

На развитие Web3 значительное влияние оказывают игры: примерно треть ежедневных активных пользователей dApp являются геймерами. Развитие игр в этом пространстве стимулируется рыночными тенденциями, поскольку все большее число людей переходят на GameFi. Из-за притока пользователей блокчейн-игры часто сталкиваются с проблемами в обработке трафика, что, в свою очередь, приводит к созданию инновационных решений, таких как игровые блокчейны. Эти достижения упрощают пользовательский опыт и процессы адаптации, в конечном итоге привлекая большое количество новых игроков, тем самым способствуя росту высококачественных блокчейн-сетей, ориентированных на игры.

Как возникла идея игровых блокчейнов

Темпы роста блокчейн-игр бьют рекорды: в мае 2024 года в индустрии ежедневно активно участвовало беспрецедентное количество — три миллиона уникальных кошельков. Эта цифра достигла нового пика! Перенесемся вперед всего через два месяца, и ежедневные уникальные активные кошельки GameFi (dUAW) превысили свой рекордный рекорд с четырьмя миллионами пользователей — это почти одна треть от общего числа 15 миллионов ежедневных пользователей на всем рынке децентрализованных приложений.

Изначально игры с блокчейном на базе Ethereum были в первую очередь ориентированы на технологических энтузиастов, которые из-за своей страсти были готовы терпеть различную неэффективность и неоптимальный пользовательский опыт. Однако со временем стало ясно, что это неустойчиво: частые проблемы с перегрузкой сети преследовали сектор GameFi, что приводило к длительному ожиданию одобрения транзакций, а иногда и к высоким комиссиям, достигающим десятков долларов. Эта ситуация подчеркнула необходимость того, чтобы игровые блокчейны стали более масштабируемыми.

Как исследователь, изучающий сферу игр, я столкнулся с проблемой создания игр на Ethereum L1 — ограниченным контролем над процессом разработки и невозможностью настроить сеть в соответствии с нашими конкретными игровыми требованиями. Это затруднительное положение побудило нас рассмотреть инновационную концепцию разработки специализированных блокчейнов, адаптированных для GameFi, предлагающих большую гибкость и адаптируемость для удовлетворения уникальных потребностей наших игр.

Пионеры игровой сети

Одной из первых блокчейн-платформ, приоритетом которых была масштабируемость, была WAX, которая изначально была разработана в 2017 году для ускорения транзакций электронной коммерции, но позже сместила акцент на игры. Сегодня он входит в десятку лучших игровых блокчейнов по ежедневно активным кошелькам (dUAW), насчитывает около 132 000 пользователей и имеет партнерские отношения с такими известными организациями, как Amazon Prime Gaming и Epic Games Store.

С тех пор появилось множество блокчейнов, ориентированных на GameFi, но один отличился — Ronin. К 2020 году компания Sky Mavis, известная созданием революционной игры Axie Infinity, решила сосредоточиться на создании экосистемы L1, а не одной игры. Они переместили свои флагманские игры Axie Infinity и Pixels в сеть Ronin и посвятили свои усилия ее улучшению.

Примерно за два года до перехода Ethereum (известного как The Merge) команда представила тестовую сеть Ronin. В то время Ethereum использовал алгоритм консенсуса Proof of Work, и планы по масштабированию крупнейшей децентрализованной сети приложений еще не были четко определены. Однако когда Ronin представила свою систему Proof-of-Authority (позже обновленную до Delegated Proof-of-Stake), она стала революционной. Это изменение значительно снизило потребление энергии почти до нуля, ускорило время блокировки и снизило комиссию за транзакцию до менее 0,001 доллара США.

Как аналитик, я рад сообщить, что мои усилия с Ронином оказались плодотворными. Сегодня наша экосистема может похвастаться впечатляющей линейкой из 15 игр, и на горизонте будет еще больше. В июне 2024 года ежедневное количество активных пользователей в нашей сети затмило любую другую цепочку блоков, включая таких гигантов, как Tron и Solana, и превысило отметку в два миллиона.

Блокчейны, ориентированные на GameFi, действительно способствовали росту отрасли, но не решили всех ее проблем. Создание собственного блокчейна является трудоемким и дорогостоящим процессом, и ему не хватает гибкости для быстрого внедрения новых достижений. Следовательно, заинтересованные стороны отрасли теперь сосредоточивают внимание на инфраструктуре уровней 2 и 3, поскольку эти решения предлагают более гибкий подход.

Исследование потенциала новых слоев для игр

После запуска Ronin Ethereum начал работу по улучшению масштабируемости. Появились такие сети, как Optimism, Arbitrum и другие, которые существенно снизили комиссию за газ и увеличили скорость транзакций в среде Ethereum. Примечательно, что эти сети предприняли шаги по укреплению сектора GameFi, изменив свою инфраструктуру для обслуживания разработчиков игр.

Следующим этапом этого развития стали сети L3, что стало поистине захватывающим моментом. Они сократили время блока до 100–300 миллисекунд и приблизились к мгновенному подтверждению транзакций, что позволило обрабатывать тысячи транзакций в секунду (что значительно выше, чем 12–15 транзакций в секунду в Ethereum L1). Более того, они не только сократили время блокировки и комиссию за транзакции, но также сделали простым и настраиваемым развертывание сетей L3. Эта простота и возможность настройки открыли беспрецедентные возможности для разработки игр в экосистеме Ethereum.

Игровые платформы на основе блокчейна, такие как PlayBlock, продвигают революцию в технологии Web3, значительно улучшая игровой процесс на основе блокчейна. Например, PlayBlock, блокчейн GameFi L3, работающий на Arbitrum Orbit, использует абстракцию учетной записи для обхода многочисленных подтверждений транзакций, обеспечивая бесперебойный игровой процесс без перерывов. Технология ретрансляции этой сети поддерживает транзакции пользователей, предлагая полностью безгазовый игровой процесс. Кроме того, самоуправляемый кошелек, соответствующий стандарту ERC-4337, устраняет необходимость в исходных фразах и управлении закрытыми ключами, что делает его более удобным для игроков.

По сути, тем, кто играет на новейшей платформе L3, нет необходимости управлять кошельками, проверять многочисленные транзакции или платить комиссию за газ. Это упрощение устраняет сложности, обычно связанные с играми на блокчейне, что делает их удобными для многих ветеранов web2, которых GameFi, возможно, отпугивал из-за его сложности.

В будущем появится больше игровых блокчейнов 

Для создателей, ориентированных на GameFi, создание цепочек L2/L3 в настоящее время является главным приоритетом, поскольку они предлагают беспрецедентную масштабируемость и настройку. Дополнительным преимуществом является их способность к быстрым инновациям: более крупные сети, такие как Ethereum, с трудом могут быстро реализовать серьезные изменения, тогда как более мелкие экосистемы обладают гибкостью, позволяющей делать это более эффективно.

Компании отрасли обеспечивают еще один виток роста, углубляясь в игровые платформы, и Sony Group лидирует, анонсировав Soneium, блокчейн, ориентированный на безопасность и удобный игровой процесс, который работает на уровне 2 Ethereum. Вполне вероятно, что мы так и сделаем. Станьте свидетелем появления подобных блокчейнов у таких компаний, как Ubisoft, Rockstar или Epic Games, учитывая ориентацию Ubisoft на web3.

В отличие от решений начального уровня (L1), промежуточный (L2) и продвинутый (L3) требуют значительно меньше усилий для запуска. Например, доступны варианты объединения как услуги, которые облегчают быстрое развертывание настраиваемых сетей L3. Благодаря вниманию со стороны ключевых игроков и существующих инфраструктур, вполне вероятно, что в ближайшем будущем мы станем свидетелями появления новых блокчейнов, ориентированных на игры, что проложит путь GameFi к тому, чтобы стать мейнстримом.

Yaniv Baruch

Янив Барух, в настоящее время занимающий должность главного операционного директора Playnance, может похвастаться богатым опытом работы в секторе финансовых технологий. Он начал свой профессиональный путь еще в 2004 году, с тех пор поднялся по служебной лестнице и занял важные позиции в таких известных компаниях, занимающихся финансовыми технологиями и веб3, как Anyoption, Daweda Exchange и Oobit. За прошедшие годы он накопил богатый набор навыков, охватывающий финтех, GameFi и технологии блокчейна.

Смотрите также

2024-09-09 14:10