DePIN имеет возможности в триллион долларов в логистике | Мнение

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как исследователь с обширным опытом работы в сфере логистики, я твердо верю, что технология web3 имеет огромные перспективы в качестве естественного преемника устаревших программных систем и процессов, от которых страдает отрасль. Однако внедрение открытых децентрализованных сетей и систем вознаграждения токенами в цепочках поставок и логистике еще не набрало значительного развития.


Сектор логистики сталкивается с серьезными проблемами из-за устаревших программных систем, приводящих к неточным данным. Многим из этих систем не хватает совместимости, единообразия и неизменяемости, что разочаровывает партнеров по логистике, ищущих передовые решения. Технология Web3 становится привлекательной альтернативой, предлагающей такие преимущества, как упрощение транзакций, надежная безопасность, адаптируемость, четкая видимость и удобный доступ — функции, которые превосходят ограничения устаревших систем.

Хотя широко распространено мнение, что открытые децентрализованные сети и системы вознаграждения токенами еще не прижились в цепочках поставок и логистике, это может быть связано с тем, что никто не мотивировал эффективно генерировать высококачественные данные. Чтобы создать успешное решение децентрализованной информационной сети о происхождении (DePIN) для логистики, крайне важно сконцентрироваться на стимулировании прозрачного производства и обмена данными, что в конечном итоге улучшит общеотраслевые стандарты и потенциально сэкономит миллиарды ежегодных затрат.

Сопротивление переменам

Как отраслевой аналитик, я могу сказать вам, что сложный глобальный сектор транспорта и логистики стоимостью 9,7 триллиона долларов представляет собой сложную сеть взаимосвязанных компонентов. Многие авторитетные организации, в том числе грузоотправители, грузовые брокеры/экспедиторы и перевозчики, глубоко поглощены управлением своей повседневной деятельностью, из-за чего они не хотят разрушать устоявшиеся системы.

DePIN имеет возможности в триллион долларов в логистике | Мнение

Несмотря на то, что внедрение новых технологий в конечном итоге неизбежно для бизнеса, многие руководители склонны откладывать этот переход из-за предполагаемого финансового бремени. Затраты, связанные с капитальным ремонтом существующих систем и их приведением в соответствие со стандартизированной структурой качества данных, кажутся непомерными по сравнению с преимуществами модернизации. Следовательно, компании упорно добавляют новые компоненты в свою инфраструктуру в качестве временных решений, не решая основную проблему.

Негибкость в принятии новых методов — не единственное препятствие, с которым мы сталкиваемся. Сектор логистики отличается фрагментарностью, отсутствием единых норм данных и проверенных стратегий. Распространенной проблемой является отсутствие прозрачности и взаимного доверия между крупными игроками, что заставляет их защищать свою информацию, а не обмениваться ею. Следовательно, у конкурентов нет убедительной мотивации объединять свои отдельные системы на благо отрасли в целом. По сути, каждая организация действует независимо: конкуренция остается жесткой, и ни одна из них не желает первыми начать изменения.

Взлет и падение TradeLens

«Никто» не совсем верно. В 2018 году было объявлено о решении для доставки Web3 под названием TradeLens как совместном предприятии датского логистического гиганта Maersk и IBM. Несмотря на опубликованные положительные результаты (более 300 компаний зарегистрировались, а решение отслеживало четыре миллиарда событий), TradeLens был законсервирован в 2022 году. Ему не удалось достичь «коммерческой жизнеспособности, необходимой для продолжения работы и удовлетворения финансовых ожиданий». Проще говоря, это было невыгодно ни для TradeLens, ни для ее партнеров, а преимущества, которые они получили от разрешенного блокчейн-решения, не оправдали затрат.

Как аналитик, я внимательно наблюдал за TradeLens, новаторским логистическим решением, которое работает уже несколько лет и привлекает логистические компании, отслеживает поставки и публикует документы. Это продемонстрировало готовность некоторых заинтересованных сторон принять инновации. Однако широкого распространения ему не удалось добиться. Одним из существенных недостатков был его централизованный характер, контролируемый Maersk – конкурентом для многих потенциальных фирм. Более того, то, что он основан на разрешенном блокчейне, ограничивает его возможности по сравнению с децентрализованными цепочками без разрешений. Ему не хватало таких уникальных преимуществ, как децентрализация, токенизация, цифровые кошельки, платежи и токеномика.

В конце концов, Maersk и IBM заключили это партнерство, поскольку осознали значительные возможности для бизнеса стоимостью в миллиарды долларов в области улучшения логистики. К сожалению, они не в полной мере воспользовались этим. С другой стороны, такие компании, как Chronicled, Slync и CargoLedger, выявили тот же потенциал и реализовали его с разной степенью успеха.

Перспективы DePIN и TIDIN

Как исследователь, изучающий последние технологические достижения, я обнаружил захватывающую разработку в технологии Web3, которая обещает революционные изменения в логистических решениях. Вместо того, чтобы полагаться на традиционные централизованные системы, децентрализованные сети физической инфраструктуры, или DePIN, представляют собой новый подход, объединяющий принципы и технологии web3 с реальными инфраструктурными услугами.

Как эксперт по анализу данных в HEALE, я предлагаю решение, использующее эту технологию для мотивации улучшенной обработки данных: унифицированный API и систему вознаграждений на основе токенов, которую мы называем сетью инфраструктуры данных, стимулируемой токенами, или сокращенно TIDIN.

Используя DePIN, узлы добавляются в сеть за счет использования отдельных аппаратных ресурсов. С другой стороны, TIDIN работают путем интеграции с уже существующими аппаратными системами, такими как ELD, TMS, ERP и т. д. Сеть поощряет оптимальные методы обработки данных с помощью токенов, что приводит к более эффективным транзакциям, поставкам и более быстрым расчетам в секторе логистики.

DePIN и TIDIN продвигают инфраструктуру, управляемую сообществом, но TIDIN конкретно ориентированы на мотивацию участников к повышению качества данных. Это очень важно, поскольку, по оценкам Института хранилищ данных, некачественные или отсутствующие данные обходятся предприятиям примерно в 600 миллиардов долларов в год.

Проблема «грязных данных» существенно влияет на эффективное планирование и сотрудничество, приводя к срыву сроков, завышению товарно-материальных запасов с неточностями, растрате ресурсов, а также потере или неуместному размещению грузов. Даже среди компаний наблюдается повсеместное отсутствие доверия, о чем свидетельствуют разногласия в оплате между грузоотправителями, грузовыми брокерами/экспедиторами и перевозчиками. Чтобы решить эти проблемы и повысить адаптивность отрасли, крайне важно внедрить единую систему регистрации данных.

Платформа, которая отфильтровывает нежелательные данные и гарантирует точный поток информации по всей цепочке поставок и процессу доставки, обладает огромным потенциалом для революции в секторе логистики. По моему мнению, технологии web3, в частности децентрализованные идентификаторы транзакционных удостоверений (TIDIN), предлагают многообещающее решение, стимулируя создание и обмен надежными данными. Изменяя фундаментальную логику логистики с помощью этого нового подхода, мы можем создать более прибыльную, надежную и экологически чистую экосистему для всех заинтересованных сторон. Чтобы убедить лидеров отрасли принять эту альтернативу, важно подчеркнуть преимущества с точки зрения прибыльности, предсказуемости и устойчивости.

DePIN имеет возможности в триллион долларов в логистике | Мнение

Todd Haselhorst

Как исследователь, изучающий логистическую отрасль, я бы охарактеризовал Тодда Хазелхорста как дальновидного руководителя HEALE Labs. HEALE Labs — новаторская технологическая фирма, в которой я работаю, специализирующаяся на логистических решениях. Мы используем технологии децентрализации и токенизации для борьбы с распространенными проблемами, такими как ошибки, мошенничество, кражи и растраты в нашей отрасли.

Смотрите также

2024-06-20 20:37