Демистификация криптовалютного законодательства ЕС: идеи бывшего председателя Центрального банка Исландии

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


В интервью crypto.news Йон Хельги Эгилссон, бывший председатель центрального банка Исландии, поделился мнением о приближающемся заключительном этапе регулирования криптовалют в Европейском Союзе (ЕС) Европейским управлением по ценным бумагам и рынкам (ESMA). Он объясняет последствия этого развития для будущего закона о криптоактивах (MiCA).

Мир криптовалют все больше влияет на общественное достояние. Крайне важно создать прочную правовую основу для обеспечения безопасности, надежности и доверия. Новые правила MiCA рассматриваются как ключевое решение в этом отношении.

Несмотря на важность MiCA, вокруг него все еще существует много неопределенности и заблуждений, особенно в отношении того, как это повлияет на стейблкоины и их нормативные обязательства.

В откровенном разговоре с crypto.news Йон Хельги Эгилссон, эксперт в области финансового регулирования и мира криптовалют, делится своими мыслями о том, как рынок и правила MiCA повлияют на криптоиндустрию.

Эгилссон, который является одновременно соучредителем и председателем Monerium, а ранее возглавлял наблюдательный совет Центрального банка Исландии, предлагает ценный взгляд на тонкости деятельности MiCA. Делясь своим опытом, crypto.news стремится прояснить, что это означает для эволюции криптовалют в Европе и за ее пределами.

Какова ваша позиция по поводу текущего состояния правил MiCA?

MiCA классифицирует три вида цифровых активов: токены электронных денег (аналогичные цифровой валюте), ссылочные токены активов и криптоактивы. Примечательно, что MiCA исключает из своей сферы применения невзаимозаменяемые токены (NFT) и децентрализованные автономные организации (DAO). Ранее я поделился своей точкой зрения, что создание законодательства специально для электронных денег на основе технологии блокчейн может оказаться неэффективным.

Вы подняли часто ошибочно воспринимаемый вопрос, касающийся нормативно-правовой базы для стейблкоинов, обеспеченных фиатным обеспечением, в Европе. Не могли бы вы предоставить более подробную информацию о препятствиях, с которыми могут столкнуться эмитенты этих цифровых активов при переходе к соблюдению требований Директивы об электронных деньгах и MiCA?

Распространено мнение, что стейблкоины станут незаконными, как только MiCA вступит в силу, но это неверно. Стейблкоины, поддерживаемые фиатом, уже противоречат закону в соответствии с действующими правилами электронных денег, если только они не выпущены уполномоченными организациями. Некоторые эмитенты предпочли проигнорировать это и работать без лицензии. Это дает им несправедливое преимущество перед эмитентами, соблюдающими соответствующие требования, которые соблюдают надлежащие процедуры лицензирования. Вызывает ярость видеть, как недобросовестные игроки процветают на рынке, в то время как финансовые власти ЕС не могут эффективно обеспечивать соблюдение правил. Настоящая задача заключается в обеспечении соблюдения существующих правил.

Как MiCA, так и Директива об электронных деньгах (EMD2) обладают юрисдикцией в отношении эмитентов стейблкоинов при определенных условиях. Учитывая некоторое совпадение этих правил, как вы думаете, что это означает для ясности операций этих эмитентов? Наличие двух наборов правил улучшает или усложняет рынок стейблкоинов?

Проще говоря, MiCA (Рынки криптоактивов) гарантирует, что цифровые валюты, функционирующие в ЕС, классифицируются как электронные деньги и подлежат регулированию. Это не новая концепция. Однако он включает в себя дополнительные условия из-за децентрализованного характера технологии блокчейн, что предположительно оправдывает эти требования.

«Какие меры могут предпринять европейские регулирующие органы для поддержания равных правил игры и содействия честной конкуренции, несмотря на потенциальные преимущества, которыми обладают американские компании из-за менее строгих правил? Как Европа может найти правильный баланс между содействием инновациям и обеспечением честной конкуренции?»

Регуляторы США более снисходительно относятся к стейблкоинам, принося пользу американским эмитентам, позволяя им внедрять новые продукты быстрее и с минимальными препятствиями по сравнению с их европейскими коллегами. На последние распространяются более строгие правила, такие как EMD2 и MiCA, которые усложняют процесс и задерживают выход на рынок.

Тем не менее, это преимущество не может длиться вечно, поскольку власти США планируют ввести более строгие правила для стейблкоинов. В конце концов, ранние и совместные действия Европы могут окупиться, позволив эмитентам в ЕС, отвечающим требованиям, выйти на более крупный рынок и получить больше доверия и легитимности потребителей.

А как насчет международных правил?

Сотрудничество международных организаций в области регулирования стейблкоинов будет способствовать созданию справедливого глобального рынка. Регулирующим органам рекомендуется работать вместе через такие организации, как Совет по финансовой стабильности (FSB), устанавливая последовательные руководящие принципы и сводя к минимуму риски возникновения лазеек в регулировании. Конкуренция в нисходящей спирали мягких правил никому не выгодна в долгосрочной перспективе.

В MiCA большое внимание уделяется ужесточению финансовых правил для создателей стейблкоинов. Регуляторы считают это крайне важным для снижения рисков, связанных с естественной волатильностью даже стейблкоинов. Согласно MiCA, эмитенты должны придерживаться строгих стандартов платежеспособности, которые гарантируют, что эти предположительно безопасные активы на рынке криптовалют поддерживаются надежными и надежными финансовыми методами.

MiCA берет на себя заботу о подтверждении финансовых возможностей издателей стейблкоинов. Каково значение этого нормативного аспекта для общей надежности и надежности криптовалютного сектора, и считаете ли вы, что правила MiCA соответствуют требованиям?

Проще говоря, закон, требующий доказательства возможности погасить причитающуюся сумму, применяется к стейблкоинам и имеет решающее значение для надежных финансовых услуг и стабильности в ЕС. В результате, согласно правилам Европейского Союза, создатели стейблкоинов приравниваются к учреждениям, занимающимся электронными деньгами. Эти организации подлежат надзору финансовых органов и, помимо других обязанностей, должны соответствовать определенным требованиям к капиталу.

А как насчет неавторизованных эмитентов стейблкоинов?

Несанкционированные создатели стейблкоинов могут вызвать цепную реакцию событий со значительными последствиями. Регулирование рынков криптоактивов Европейского Союза (MiCA) усиливает необходимость для эмитентов стейблкоинов получать лицензии на электронные деньги, гарантируя, что они сохраняют достаточные резервы и проходят регулярные проверки. Эти шаги жизненно важны для укрепления доверия и стабильности в криптовалютном секторе в целом. Хотя условия MiCA повторяют существующие правила, вызывает недоумение тот факт, что действующие законы ЕС не соблюдаются последовательно. Создав прочную нормативно-правовую базу, мы можем минимизировать риск краха стейблкоинов, который потенциально может подорвать всю экосистему децентрализованных финансов (DeFi).

Может ли MiCA служить образцом баланса между инновациями, защитой потребителей и целостностью рынка?

Поиск идеальной гармонии между новыми идеями и правилами имеет важное значение для процветающего роста сектора стейблкоинов. Важно иметь строгий надзор, чтобы защитить потребителей и обеспечить финансовую безопасность. Однако чрезмерно жесткие законы могут затруднить творческий процесс.

Как вы думаете, какое влияние окажет требование регламента MiCA к поставщикам услуг криптоактивов (CASP) о создании надежных структур управления с четкими границами ответственности и планами восстановления на бизнес-модели CASP, особенно небольших организаций, пытающихся соблюдать нормативные рекомендации?

Проще говоря, как и в любой отрасли или области, дополнительные правила создают дополнительные сложности. Тем не менее, цель Европейского Союза в регулировании MiCA (Рынки криптоактивов) состоит в оптимизации бизнеса цифровых активов и создании прозрачной операционной среды. Хотя децентрализованный характер многих криптовалютных проектов может не совсем соответствовать стремлению регулирующих органов к четкой ответственности, конечная цель защиты потребителей и поощрения честности рынка заслуживает похвалы.

Забегая вперед, каковы ваши ожидания относительно влияния правил MiCA на мировой сектор криптовалют? Вероятно ли, что другие страны последуют этому подходу?

Директива об электронных деньгах (EMD) из Брюсселя, на мой взгляд, потенциально может послужить основой для глобального стандарта для стейблкоинов. Это большая вероятность. Тем не менее, я не совсем убежден в том, что MiCA создала специальное технологическое законодательство для электронных денег на блокчейне. Я не вижу явных преимуществ.

MiCA выходит за рамки регулирования электронных денег благодаря своему инновационному подходу к токенам ссылок на активы и криптоактивам, что делает его новаторским достижением в регулировании цифровых активов, которое, как ожидается, выйдет далеко за пределы границ ЕС.

MiCA (Рынки криптоактивов) — это первоначальная обширная структура регулирования для токенов, привязанных к активам, и криптоактивов, открывающая путь к значительному влиянию. Если это окажется эффективным, другие регионы смогут принять существенные части этих правил.

Смотрите также

2024-03-29 16:38