Web3 и DePIN исправят доставку еды | Мнение

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как опытный крипто-инвестор со склонностью к прорывным технологиям, я не могу не видеть потенциал DePIN и его миссии — произвести революцию в индустрии доставки еды. Будучи свидетелем бесчисленных неудачных бизнес-моделей и посредников, жадных до прибыли, приятно видеть решение, которое возвращает власть туда, где она должна быть – в руки людей.

Прогнозируемый рост объемов онлайн-доставки еды к 2029 году достигнет 1,85 триллиона долларов США и является тревожной новостью для всех участников, включая рестораны и любителей повседневной еды. На самом деле система доставки еды Web2 — одна из самых несовершенных систем, наглядная демонстрация того, как посредник может усложнить ситуацию для всех сторон. К счастью, этот сценарий представляет собой идеальное приложение для Web3 и децентрализованных сетей физической инфраструктуры, в частности, за счет интеграции Web3 в качестве основы для сервиса, используемого миллиардами людей по всему миру.

Порочный круг

Вы можете задаться вопросом, почему доставка еды иногда может быть таким кошмаром. Ответ кроется прежде всего в связанных с ними комиссиях.

Подумайте вот о чем: ваше повседневное приложение для доставки из нескольких ресторанов будет взимать комиссию до 30 % за свои услуги. Этот сбор должен быть оплачен рестораном и включает в себя использование платформы, а также, при необходимости, такие расходы, как маркетинг и рекламные акции. Проблема, однако, в том, что, хотя рестораны часто работают с наценкой в ​​2–3 раза, это делается для того, чтобы смягчить их чрезвычайно высокие накладные расходы. Когда вам так отчаянно приходится цепляться за платежеспособность, все, что снижает вашу прибыль — например, комиссия приложения для доставки — сильно кусает вас.

Непосредственное решение простое — вместо этого переложить эти расходы на покупателя. Доставка обойдется вам примерно на 20 % дороже, чем ужин в ресторане, что звучит невесело, не так ли? Что ж, компании по доставке тоже так думают, поэтому они часто оказывают давление на рестораны, чтобы цены, которые вы видите в приложении, соответствовали тем, которые вы заплатили бы в помещении. Очевидно, это мало что дает для решения исходной проблемы, поэтому обычно в результате цены просто растут по всем направлениям, как в приложении для обедов, так и в приложении.

Разумеется, пользователи не в восторге от роста цен, и понятно почему – они чувствуют себя перегруженными значительной частью затрат на дополнительное удобство. В ответ они принимают разумные решения, например, уменьшают зависимость от приложений для доставки и даже реже обедают вне дома. Эту дополнительную нагрузку сильно ощущают рестораны. Что касается курьеров или «партнеров», как их называют в приложениях, они тоже не получают от этих услуг наибольшей выгоды.

Подводя итог, можно сказать, что кульминационная нота этой истории смещает акцент на сектор услуг доставки, который яростно борется за превосходство и испытывает финансовые трудности. Постоянно тратя огромные суммы на рекламу, рекламные акции и другие тактики привлечения клиентов, они погрязли в непрекращающемся конфликте, намекающем на сомнительную долговечность бизнес-модели.

Решение веб3

Представленный сценарий иллюстрирует, как посредник может излишне усложнить ситуацию как для поставщика, так и для потребителя. Однако это не означает, что мы должны отказаться от еженедельных угощений пиццей, доставляемых через приложение. Вместо этого более надежная и устойчивая бизнес-модель, такая как DePIN, — это то, что требуется отрасли для обеспечения бесперебойных транзакций.

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем ресторана или домашним поваром, который любит еду, процесс доставки с помощью DePIN будет очень схожим. Вы просто входите в приложение, изучаете меню, выбираете то, что вам нравится, и ждете, пока независимый курьер доставит это к вашему порогу. Основное отличие заключается в стоимости – поскольку здесь нет посредника, вам не придется платить так много.

Проще говоря, это относится к рынку, который работает децентрализованно, позволяя ресторанам продавать настоящие товары напрямую потребителям. Вместо того, чтобы платить высокие комиссии, взимаемые платформами web2, им нужно только покрыть сетевую комиссию DePIN, которая намного ниже. Это позволяет им предлагать продукты питания по более низким ценам, не ставя под угрозу свою прибыль, а в некоторых случаях еще больше увеличивая ее.

На одной стороне этого уравнения находятся пользователи, которые наслаждаются едой того же качества по сниженным ценам. Это побуждает их чаще пользоваться этой услугой, тем самым еще больше увеличивая доходы ресторанов. Курьеры тоже получают прибыль от этой схемы, получая вознаграждение за доставку через безопасные и не требующие доверия смарт-контракты. В соответствии с ценностями web3 сообщество, включающее все заинтересованные стороны, играет роль в определении того, как функционирует сервис, посредством процессов принятия решений на основе токенов. Эта стратегия роста, ориентированная на сообщество, в сочетании с более низкими ценами устраняет необходимость в экстравагантном маркетинговом бюджете, позволяя сервису процветать за счет своих собственных достоинств.

Как исследователь, погруженный в развивающуюся цифровую среду, я нахожусь на волнующем этапе появления DePIN. Этот момент представляет собой значительный сдвиг, предлагающий Web3 реальную возможность изменить наш повседневный опыт, особенно в таких отраслях, как доставка еды.

Соавторами этой статьи являются Макс Тэйк и Бас Гилен.

Max Thake & Bas Geelen

Макс Тейк является одним из создателей peaq, блокчейна уровня 1, специально разработанного для DePIN и работников машинных ресурсов, а также End-of-Time Labs, инновационной организации по разработке программного обеспечения и воспитанию, специализирующейся на к проектам с открытым исходным кодом в экономике вещей. Кроме того, Макс является членом Sigma Squared Society, всемирно признанной группы основателей моложе 26 лет.

Как криптоинвестор, я горжусь тем, что являюсь старшим маркетологом в Bistroo, новаторской платформе доставки еды и еды на вынос, использующей технологию DePIN. В этой роли я разрабатываю инновационные маркетинговые стратегии, чтобы сделать Bistroo лидером в области блокчейна и доставки еды. Имея степень магистра в области стратегического консультирования, я сочетаю свою аналитическую хватку с творческим чутьем, отточенным моим опытом кинопродюсера и дизайнера брендов в сфере блокчейна. Мой разносторонний набор навыков и стратегическое видение позволяют Bistroo занять уникальную позицию на рынке, делая передовые децентрализованные технологии привлекательными и доступными для широкой аудитории.

Смотрите также

2024-11-14 14:02