Трамп просто использует крипто-избирателей? Харрис тоже не так уж невинен

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как человек, внимательно следящий за политическими событиями и рынком криптовалют, я должен сказать, что недавние изменения в президентской гонке 2024 года были интригующими. Камала Харрис с ее осторожной, но поддерживающей позицией в отношении новых технологий, таких как криптовалюта, похоже, балансирует между регулированием и ростом.

Предложенные Трампом криптостратегии на первый взгляд кажутся идеальными, но какие могут быть скрытые условия? Может ли быть так, что более тонкая стратегия Харриса открывает путь к более безопасному и интеллектуальному будущему криптовалют?

На заключительном этапе президентских выборов в США в 2024 году и Дональд Трамп, и Камала Харрис активизируют свою работу с расширяющейся, но часто недооцененной демографической группой — криптоэнтузиастами.

Трамп, благодаря внедрению токена World Liberty Financial (WLF) и предложений по созданию «Консультативной группы по криптовалютам и цифровым финансам», стал ярым сторонником криптовалют и децентрализованных финансовых систем.

Тем временем вице-президент Харрис в рамках своей программы возможностей осторожно разрабатывает политику, которая защищает инвесторов в криптовалюту, уделяя особое внимание цветным сообществам.

Давайте подробнее рассмотрим предложения Трампа и Харриса относительно криптовалют, сравним их взгляды и поймем последствия для избирателей, стремящихся к ужесточению регулирования – и потенциальному увеличению криптоактивов.

Оглавление

Криптовалютное ухаживание Трампа

Дональд Трамп адаптировал свою точку зрения на криптовалюту таким образом, чтобы она нашла отклик у значительной части избирателей. Это стратегическое решение, направленное на получение выгоды от растущей силы криптовалютного движения в Соединенных Штатах.

Все началось в мае, когда избирательная кампания Трампа начала принимать пожертвования в криптовалюте, что ознаменовало отход от его прежних нерешительных мнений. Впоследствии был предпринят ряд продуманных шагов, чтобы привлечь на свою сторону криптоэнтузиастов, предполагая, что он рассматривает их как своих потенциальных сторонников.

К июню Трамп публично поддержал майнеров биткойнов, выразив надежду, что оставшиеся биткойны будут добыты «прямо здесь, в Америке» – ключевое послание для тех, кто обеспокоен исходом майнинговых операций в такие страны, как Россия и Казахстан.

Однако действия Трампа не прекратились; его присутствие на Биткойн-конференции в Нэшвилле в конце июля означало значительный шаг в его инициативе в области криптовалют.

Выступая перед толпой, полной сторонников криптовалюты, Трамп пообещал создать национальный депозит в биткойнах, если он победит на выборах – беспрецедентное действие. Кроме того, он заявил о намерении уволить председателя SEC Гэри Генслера.

Это обещание, полученное под бурные аплодисменты, нашло глубокий отклик среди избирателей криптовалюты, поскольку многие воспринимают Генслера как препятствие на пути расширения сектора из-за его решительной поддержки мер регулирования, которые рассматривают цифровые активы так же, как традиционные ценные бумаги, такие как акции и облигации.

В отличие от других кандидатов, которые колебались в отношении криптовалют, он отличился, предложив создать национальный резерв биткойнов и пообещав собрать Консультативный совет по биткойнам и криптовалютам, который демонстрирует его дальновидный подход к цифровым валютам в политическом ландшафте.

Помимо устных обязательств, Трамп также предпринял реальные шаги, чтобы продемонстрировать свою поддержку криптовалют. Совершив беспрецедентный шаг, во время предвыборного визита в Pubkey, биткойн-тематический бар в Нью-Йорке, Трамп вошел в историю как первый бывший президент США, который участвовал в криптовалютной транзакции, купив дюжину гамбургеров с использованием биткойнов.

В основе криптовалютных инициатив Трампа лежит его собственный проект под названием WLF, который дебютировал в сентябре 2024 года как платформа DeFi. WLF, позиционируемый как цифровая банковская система, где пользователи могут брать и давать взаймы средства, а также инвестировать, стремится привлечь избирателей, поддерживающих криптовалюту, предоставляя им конкретную выгоду.

Первоначально запущенная с большим энтузиазмом, собственная криптовалюта платформы, WLFI, стремилась собрать ошеломляющие 300 миллионов долларов при оценке в 1,5 миллиарда долларов. Однако проект столкнулся с трудностями в достижении своих высоких целей: на данный момент ему удалось собрать лишь 12,9 миллиона долларов.

Как исследователь, изучающий эту тему, я задаюсь вопросом о распределении токенов, поскольку оказывается, что Дональд Трамп и его семья получат примерно 75% чистого дохода от протокола. Это вызывает обеспокоенность по поводу прозрачности и того, служит ли проект в первую очередь потребностям своих пользователей или же он приносит больше пользы семье Трампа.

WLF позиционирует себя как аполитичный, но время его запуска и значительная роль Дональда Трампа позволяют предположить, что речь идет не только о финансах; у этого есть и явная политическая подоплека. Амбициозные сроки реализации проекта и непропорционально большие финансовые выгоды для семьи Трампа вызвали сомнения, поскольку прогресс был медленным и возникали вопросы.

Тем не менее, сторонники Трампа воспринимают это предприятие как неотъемлемую часть его более широкой истории, подчеркивающей финансовую самостоятельность и прочную экономическую мощь Америки. Это органично согласуется с его политическим дискурсом.

Осторожный подход Харриса к криптовалютам

Трамп принимает смелую и активную стратегию взаимодействия с сектором криптовалют, тогда как Харрис выбирает более осторожный и расчетливый подход.

В настоящее время Камала Харрис, наш вице-президент, не делает криптовалюту ключевым направлением своей кампании, однако ее последние действия намекают на понимание растущей значимости цифровых активов и их потенциального влияния на избирателей.

Во время дискуссии за круглым столом на Национальном съезде Демократической партии в Чикаго Брайан Нельсон, один из главных советников Харрис, высказал мнение о возможной политике, которую она могла бы проводить.

Нельсон пояснил, что Харрис планирует выступать за политику, способствующую распространению инновационных технологий, таких как криптовалюта, при сохранении надлежащего регулирования. Хотя заявление было несколько неконкретным, оно отражало первоначальную публичную позицию по этой теме команды Харриса.

Тонкость этой стратегии стала еще более очевидной, когда Харрис обнародовала свою «Программу возможностей» — комплексное экономическое предложение, призванное повысить финансовую доступность.

Одним из ключевых аспектов этой программы является защита криптоинвесторов, особенно чернокожих американцев, демографической группы, более 20% которой владеют или владели цифровыми активами.

Харрис обещает создать регулирующую структуру, позволяющую людям безопасно использовать преимущества криптовалюты, сводя при этом к минимуму потенциальные проблемы, такие как мошенничество, резкие колебания цен и рыночный обман.

Тем не менее, хотя Харрис начала излагать свои идеи в письменной форме, ее взаимодействие с криптовалютным сообществом временами было довольно сложным.

Виртуальная ратуша кампании «Crypto For Harris», призванная мобилизовать поддержку со стороны криптовалютного сообщества, к сожалению, не оправдала ожиданий и не оправдала ожиданий.

Из-за небольшого участия и явного отсутствия Харриса собрание в мэрии оставило таких известных фигур, как Тайлер Уинклвосс и Джейк Брухман, разочарованными.

Уинклвосс не стал смягчать слова, назвав это «спектаклем, похожим на цирк», тогда как Брюхман отметил, что в структуре отсутствуют интерактивные и разговорные аспекты, типичные для собрания в мэрии.

Вместо этого на собрании преимущественно присутствовали заранее записанные обращения политических партнеров, таких как сенаторы Гиллибранд и Шифф, что придавало ему академическую или лекционную атмосферу, а не непринужденный диалог.

Хотя на этом пути и произошла ошибка, лидер большинства в Сенате Чак Шумер, значимый деятель Демократической партии, приложил все усилия, чтобы преодолеть разрыв, неожиданно став фигурой, поддерживающей криптовалюту. Шумер заявил, что криптовалюта никуда не денется, и намерен выступать за разумное регулирование до конца года.

Примечательно, что кампания Харриса была незаметно поддержана влиятельными фигурами в секторе криптовалют. Крис Ларсен, соучредитель Ripple (XRP), вложил в свою кампанию XRP на сумму более 1 миллиона долларов, выразив веру в то, что она представит более практичную позицию и четкие правила в криптоиндустрии – качества, которого, по его мнению, не хватает в нынешняя администрация SEC, возглавляемая председателем Генслером.

Хотя Харрис не так открыто высказывалась о криптовалюте, как Трамп, она тонко дистанцировалась от криптоскептиков внутри Демократической партии, таких как сенатор Элизабет Уоррен.

Ее осторожная стратегия, возможно, не вызывает бурных аплодисментов, как предложения Трампа уволить Генслера или создать биткойн-хранилище, но она обеспечивает дорожную карту для криптовалюты, которая склоняется к последовательности и безопасности инвесторов, что находит отклик у избирателей, которые желают продвижения без потрясений.

Каковы шансы?

В условиях накала президентской кампании 2024 года шансы каждого кандидата на победу существенно изменились за последние несколько дней. Вполне возможно, что оптимистические перспективы рынка криптовалют могут повлиять на эти изменения.

Как сообщает широко известная конкуренция по ставкам на Polymarket, общая сумма ставок которой составила около 2,06 миллиарда долларов, вероятность победы Дональда Трампа в настоящее время оценивается в 60,1%, тогда как шанс Камалы Харрис составляет 39,8%.

Пару недель назад они были очень близки, практически равны, имея примерно по 50% каждый. Однако к середине сентября Камала Харрис имела значительное преимущество, имея преимущество в 52% над 46% Дональда Трампа.

За последние несколько дней произошли существенные изменения, особенно в секторе криптовалют. Этот недавний всплеск оптимизма в отношении цифровых валют, особенно Биткойна, похоже, влияет на общественное мнение относительно голосования.

В настоящее время, по состоянию на 18 октября, Биткойн почти приближается к отметке 70 000 долларов США и сохраняет позицию примерно на уровне 68 700 долларов США — своего пика за несколько месяцев. Этот всплеск предполагает возрастающую роль рынка криптовалют в формировании политических решений.

В преддверии дня выборов баланс может измениться в зависимости от показателей рынка криптовалют и любых неожиданных движений любой кампании. Следующие несколько дней имеют решающее значение, поскольку они могут повлиять не только на исход выборов, но и на будущее направление регулирования криптовалют в Соединенных Штатах.

Смотрите также

2024-10-19 01:03