Большие надежды, суровая реальность: взлет и падение проектов «для заработка»

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Наблюдая за быстро развивающимся ландшафтом проектов «для заработка» в течение некоторого времени, я должен сказать, что мое внимание привлекает интригующая смесь инноваций и спекуляций. Как человек, который видел свою долю рыночных циклов, я не могу не провести параллели с бумом доткомов конца 90-х.

Среди людей давно существует желание быстро накопить богатство с помощью игр, действий, связанных с движением или простыми постукиваниями, но такие попытки часто приводят к разочарованию. Может ли концепция заработка денег для повседневной деятельности иметь многообещающее будущее?

Тысячи, если не миллионы, пользователей Hamster Kombat разочарованы событием раздачи. Эта ситуация не нова; Криптосообщество ранее было свидетелем быстрого роста и упадка многочисленных механизмов, обещающих заработок за основные задачи. Итак, какие идеи мы получили в результате этого?

Оглавление

Раннее появление: надежда на стабильный заработок

Рост популярности веб3-игр вызвал значительный интерес к созданию криптовалюты путем выполнения простых задач. Эти игры «играй ради заработка» (P2E) представляют собой новую категорию, позволяющую игрокам накапливать как криптовалюты, так и невзаимозаменяемые токены (NFT) посредством различных действий.

Axie Infinity была одной из первых, кто проложил путь в этой области. Чтобы начать играть, игрокам сначала нужно было вложить деньги в приобретение Axies, виртуальных питомцев NFT. Игроки могли зарабатывать жетоны, выполняя задания, участвуя в битвах с другими игроками и проходя уровни игры. Эти токены можно обменивать на различные цифровые или традиционные валюты, а товары можно продавать на криптовалютных биржах и торговых площадках NFT.

Как аналитик, я обнаружил, что в течение некоторого времени эта игра рассматривалась как потенциально прибыльное предприятие, даже в шутку. Это привлекло значительное внимание, особенно на Филиппинах. В беспрецедентном 2020 году, когда пандемия привела к глобальным блокировкам и многие потеряли работу, филиппинские криптоэнтузиасты, известные своим предпринимательским духом, начали создавать гильдии. Эти гильдии предоставили обычным пользователям платформу для получения дохода с помощью игр «Play-to-Earn».

Несмотря на первоначальный успех Axie Infinity, в конечном итоге она столкнулась с проблемой внутриигровой инфляции. Это постоянное расширение привело к снижению стоимости его служебного токена Smooth Love Potion (SLP), а затем и токена управления AXS. Чтобы поддерживать высокий спрос как на SLP, так и на AXS, необходим бесконечный поток новых регистраций, даже от игроков, которые в настоящее время не имеют ни одного токена.

Если число наших ежемесячных активных пользователей (MAU) превысило 2,7 миллиона на самом высоком уровне, то к июлю 2024 года оно упало примерно до 310 000. Снижение производительности Axie Infinity можно объяснить общерыночной коррекцией после предыдущего рекордного показателя Биткойна (BTC). максимум (ATH) 10 ноября 2021 г.

Большие надежды, суровая реальность: взлет и падение проектов «для заработка»

В марте 2022 года массовый хакерский инцидент существенно повлиял на снижение популярности игры. Потеря пользователей и отсутствие новичков означали, что существующие пользователи больше не могли приносить доход. Эта неудачная ситуация стала еще более разочаровывающей для некоторых пользователей платформы, которые вложили деньги в игру и оказались в долгах из-за неудачных попыток получить прибыль от проекта. Некоторые пользовательские истории в результате оказались особенно печальными.

Здоровые привычки заменяют игры, но ненадолго

На фоне снижения популярности игр «Играй, чтобы заработать» (P2E), в сфере web3 появился новый подход к заработку под названием «Move-to-Earn». Одним из хорошо известных примеров игр такого типа является STEPN.

Тем не менее, ее прибыль существенно снизилась в результате увеличения числа пользователей, а некоторые аналитики обнаружили признаки финансовой пирамиды во внутренней работе системы STEPN.

В то же время сомнения вокруг проекта не умаляют реальности того, что первые пользователи платформы действительно заработали приличную сумму. Эти ранние последователи смогли вернуть свои инвестиции, в то время как потери перевесили прибыль тех, кто присоединился к ним в разгар волнений.

Игра STEPN, призванная пропагандировать здоровые привычки, в конечном итоге потерпела неудачу из-за своего успеха. Вместо использования выделенных токенов Green Satoshi (GST) в игре пользователи решили обменять их на токен Green Metaverse (GMT) в поисках потенциальной прибыли, особенно после резкого роста весной 2022 года, когда токен достиг пика в 4,11 доллара. Механизмы поддержания затрат, созданные командой проекта, оказались недостаточно эффективными, чтобы уравновесить эту тенденцию.

Как сообщает Dune, количество ежемесячно активных пользователей (MAU) проекта существенно сократилось. В мае 2022 года это число превысило 705 000, но к сентябрю 2024 года оно уже упало ниже 19 000.

Большие надежды, суровая реальность: взлет и падение проектов «для заработка»

На своем официальном сайте создатели поясняют, что, хотя некоторые могут рассматривать аспект игры ради заработка как сходство со схемой Понци, STEPN явно отличается от этого. Вместо этого они подчеркивают, что архитектура платформы включает в себя надежные экономические механизмы, которые поддерживают постоянство стоимости монет проекта.

С моей точки зрения как аналитика, важно отметить, что STEPN по своей сути не имел существенной экономики. Вместо этого он в первую очередь полагался на приток средств от новых пользователей, которые приобрели виртуальные активы на значительные суммы, мечтая окупить свои инвестиции в течение нескольких месяцев. Эта финансовая поддержка, по сути, подпитывала экономику, а выполненные работы были по сути мнимыми и лишенными осязаемой ценности.

Чтобы поддерживать интерес аудитории, важно иметь непрерывный приток новых игроков, которые могут покупать игровую валюту и предметы NFT у существующих игроков. Большое количество новых участников может сделать такие проекты осуществимыми. Однако механизм распределения прибыли в «зарабатывай-играй» отличается от традиционных схем Понци и больше похож на розничную торговлю.

Уже около года STEPN работает, привлекая людей, которые ценят концепцию зарабатывания денег посредством простых задач. На момент написания этой статьи стоимость его собственного токена GMT составляет 0,1464 доллара США, что представляет собой ошеломляющее снижение на 96% по сравнению с его историческим максимумом (ATH).

Механика становится проще

В сфере «заработочных» игр новым ответвлением эволюции стала функция «нажми и выиграй». Это нововведение облегчило игрокам заработок по сравнению с предыдущими версиями, поскольку теперь они могли зарабатывать деньги, просто нажимая на свои экраны, что устраняло необходимость в длительном игровом процессе.

Для исследователя, занимающегося этой конкретной областью, одним из примечательных начинаний, привлекших значительное внимание, был Hamster Kombat. К сожалению, несмотря на огромную базу пользователей, которая сплотилась вокруг него, проект столкнулся с серьезной негативной реакцией из-за размера раздачи.

Было ли что-нибудь в разработке Hamster Kombat или его сообществе, что могло предвещать его упадок? Конечно, изучение экономической структуры проекта и его последствий дает ценную информацию.

75% токенов предназначено для сообщества, но поскольку значительная часть нашей аудитории состоит из новичков или тех, кто предпочитает бесплатные товары, существует вероятность, что они могут продать свои токены сразу после листинга. Это может привести к сильному давлению на цену монеты из-за внезапного роста предложения. Кроме того, команда проекта еще не раскрыла долгосрочную стоимость монеты, что может вызвать неопределенность среди потенциальных инвесторов.

Благодаря своей реферальной системе Hamster Kombat привлекла огромную базу пользователей, насчитывающую миллионы пользователей. Однако у этого успеха был потенциальный недостаток: когда проект был включен в листинг, многие пользователи быстро избавились от своих токенов, что потенциально могло привести к нестабильности проекта.

Сможет ли сообщество извлечь уроки из прошлых неудач?

Ят Сиу, соучредитель и исполнительный председатель Animoca Brands, отметил в заявлении для crypto.news, что одной из основных проблем для блокчейн-игр является отсутствие хорошо налаженных каналов для широкого распространения. Крупные платформы, такие как Apple App Store и Steam, обычно налагают ограничения на игры с использованием NFT и ограничивают их широкую доступность.

Поскольку все больше геймеров используют технологию блокчейна с помощью удобных мини-приложений Telegram, вполне вероятно, что эти платформы будут приобретать все большую популярность, что потенциально приведет к тому, что основные создатели игр будут больше инвестировать в игровой сектор Web3. Эта траектория отражает то, как мобильные игры изначально вышли из ниши, которую игнорирует большая часть традиционной игровой индустрии, и в конечном итоге стали доминирующей силой в игровом бизнесе.

Однако Божена Резаб, соучредитель и председатель GAMEE, считает, что игры такого типа играют важную роль в поощрении широкого использования криптовалют, принося пользу отрасли. Она упомянула, что 131 миллион пользователей получили токены Hamster Kombat, что значительно превышает типичный уровень вовлеченности в Web3, часто ограниченный тысячами или даже десятками тысяч участников.

Очевидно, что казуальные игры в Telegram могут значительно повысить популярность криптовалют.

Есть ли надежда заработать?

В большинстве проектов, направленных на заработок, финансовую выгоду получают в первую очередь создатели проектов и первые участники. Однако могут ли пользователи веб3-игр действительно зарабатывать реальные деньги — это тема для дискуссий. Хотя некоторые успешно вывели внутриигровую валюту, есть также много активных игроков, из-за чего компании-разработчику часто бывает сложно компенсировать все доходы, полученные игроками.

Проекты, которые позволяют пользователям получать вознаграждение за игру, перемещение или постукивание, часто подрываются внезапным ростом популярности. Большинство этих широко популярных игр, как правило, работают как финансовая пирамида, где новые игроки финансируют старых, пока азарт не утихнет. Следовательно, такие проекты обречены на провал, как только интерес к ним утихнет.

С моей точки зрения как аналитика, неверно утверждать, что все проекты с легкими деньгами неизбежно потерпят неудачу. Основные проблемы, с которыми часто сталкиваются эти проекты, связаны с ошибочной экономикой токенов и их зависимостью от постоянного потока новых пользователей. Таким образом, успех проектов, основанных на прибыли, зависит от их способности развивать устойчивые бизнес-модели. Важно отметить, что, хотя многие веб3-игры в основном используют пирамидальную механику, мир веб3-игр пережил немало громких взлетов и падений.

Смотрите также

2024-10-01 20:30