Токенизация музыкальной индустрии с помощью музыкальных NFT | Мнение

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Как опытный юрист с многолетним опытом работы со сложностями цифровых активов и технологии блокчейн, я очарован растущим миром музыкальных развлечений в метавселенной. Токенизация музыки — это захватывающий рубеж, открывающий беспрецедентные возможности как для артистов, так и для поклонников. Однако крайне важно действовать осторожно, учитывая потенциальные юридические проблемы и финансовые трудности, которые ждут нас впереди.

«1 июня 1999 года принц Роджерс Нельсон пел о вечеринках, как будто это был еще 1999 год, ознаменовав значительный сдвиг в том, как музыка распространялась и потреблялась. Эту трансформацию возглавил Napster, одноранговая служба обмена файлами, которая Запущенный в мае 1999 года, Napster к марту 2000 года собрал более 20 миллионов пользователей. Это революционное программное обеспечение, разработанное Шоном Фэннингом и Шоном Паркером, сканировало жесткий диск вашего компьютера, перечисляло все найденные музыкальные файлы MP3 и позволяло использовать его другим. используя сервис, чтобы делиться и воспроизводить эти песни».

Как сообщает Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA), взлет и падение Napster произошли быстро из-за юридических проблем, связанных с киберпреступлениями, такими как обмен файлами и пиратство. Они утверждали, что программное обеспечение Napster способствует нарушению авторских прав, что привело к судебному иску против компании. В конце концов, в 2001 году Napster закрылся. Однако его влияние на музыкальную индустрию было значительным. Это открыло двери для других одноранговых (P2P) сервисов обмена файлами и способствовало распространению идеи скачивания музыки в Интернете. В конечном итоге это привело к созданию первой виртуальной валюты для P2P-систем: Karma. Представленная в 2003 году, Karma использовалась в качестве способа оплаты для P2P-сервисов обмена файлами.

Волшебные интернет-деньги — Карма

Создателем первой цифровой валюты, предшествовавшей Биткойну (BTC), была Карма, разработанная доктором Эмином Ган Сирером, который также является основателем и генеральным директором Ava Labs. Доктор Сирер отметил, что появление Интернета, а затем и Всемирной паутины означало трансформационный переход от индивидуальной локальной обработки к крупномасштабным глобальным вычислениям.

«Изначально мы использовали отдельные компьютеры независимо. Однако мы перешли к «клиент-серверной системе», которая позволяла нам получать доступ к сервисам, управляемым другими, используя их программное обеспечение и ресурсы. Это изменение привело к разработке цифровые услуги, которые обслуживали весь мир, создали множество рабочих мест и укрепили роль США как ведущей экономической державы».

Как криптоинвестор, я нашел точку зрения доктора Сирера особенно проницательной. Он представил систему под названием Karma, предназначенную для предотвращения халявщиков в одноранговых сетях обмена файлами. Вместо того, чтобы просто брать ресурсы из сети, пользователи также должны вносить свой вклад. В идеальном мире, где все скачивали файлы, но никто не загружал, предложенное им решение заключалось в введении загадочной цифровой валюты, которая никем не контролировалась. Эта валюта, необходимая для загрузки файлов, истощится, если будет использоваться чрезмерно, что вынудит людей снова начать делиться своими собственными ресурсами, чтобы восстановить свою «карму».

Ava Labs, основанная в 2018 году в Бруклине, штат Нью-Йорк, специализируется на создании программных решений. Их основная цель — облегчить оцифровку различных активов в публичном блокчейне Avalanche и на других децентрализованных платформах. Примечательно, что они являются пионерами в токенизации музыкальной индустрии с помощью NFT (невзаимозаменяемых токенов).

Музыкальные NFT

Доктор Сирер отмечает, что блокчейны символизируют прогресс в разработке компьютерных систем, позволяя нескольким компьютерам взаимодействовать друг с другом в среде общего реестра. Это позволяет принимать коллективные решения, синхронизировать действия и создавать общие сетевые сервисы. В результате это способствует созданию уникальных, безопасных цифровых активов, таких как музыкальные NFT, а также множества других творческих приложений.

Используя неизменные возможности технологии блокчейна по ведению записей для владения авторскими правами на музыку, музыкальные NFT Avaissance предоставляют музыкантам свежий творческий и финансовый ландшафт. Это достигается за счет предоставления им возможности продавать свои музыкальные NFT напрямую сторонникам через торговую площадку NFT, тем самым расширяя сферу своих композиций. Примечательно, что доктор Сирер подчеркивает, что в этом контексте существуют различные типы токенов.

Реальный ресурс 

Токен может быть прямым или косвенным представлением традиционного актива. Например, многие музыканты в настоящее время публикуют полные песни и альбомы в виде музыкальных NFT или продают своим поклонникам билеты на концерты в формате NFT. Хотя музыкальные NFT открывают перед артистами захватывающие возможности, они поднимают проблемы авторского права и интеллектуальной собственности. Когда артисты токенизируют свою музыку, они должны гарантировать, что имеют на это право. Смарт-контракты, ключевой компонент музыкальных NFT, автоматизируют выплату гонораров создателям каждый раз, когда их токенизированная музыка перепродается. Эта функция меняет правила игры в отрасли, где музыканты часто теряют прибыль от перепродажи. Смарт-контракты упрощают процесс выплаты вознаграждений музыкантам, но также поднимают вопросы о том, как справедливо рассчитывать и распределять различные виды гонораров за музыку. 

Виртуальный предмет

Токен может символизировать различные формы цифрового искусства, например обложку альбома исполнителя, плакаты, фотографии с концертов; предметы коллекционирования, такие как автограф музыканта; игровые скины; видео виртуальных концертов или треков; уникальные встречи художников; и более. Эти цифровые предметы можно конвертировать в музыкальные невзаимозаменяемые токены (NFT) для торговли с потенциальной прибылью. Функциональность и внешний вид этих NFT могут сильно различаться. Они могут быть простыми, например неинтерактивное изображение музыканта (типичное использование NFT), или сложными ресурсами, используемыми на виртуальных концертах и ​​содержащими различные функции и атрибуты, встроенные в сам ресурс.

Плата по факту использования

Проще говоря, публичные блокчейны представляют собой общую вычислительную мощность, которую необходимо эффективно использовать. Токен служит идеальным инструментом для измерения использования ресурсов и продвижения важных операций. Эти токены часто называют «газовыми токенами». Например, Биткойн использует BTC в качестве газового токена, Ethereum использует ETH, Avalanche использует AVAX и так далее. Если бы не было платы за газ или комиссию, один пользователь или небольшая группа потенциально могли бы перегрузить блокчейн, аналогично атаке распределенного отказа в обслуживании (DDoS), что сделало бы его неработоспособным.

Музыкальные развлечения в метавселенной

Себастьян Боргет, соучредитель и главный операционный директор The Sandbox, культурно-развлекательной платформы, построенной на Ethereum, поделился, что он создал новую веб3-площадку для музыкальных развлечений в метавселенной под названием «ShowCity». В этом виртуальном центре транслируются популярные телешоу, такие как The Voice, а также такие титаны музыкальной индустрии, как Snoop Dogg, Steve Aoki, The Chainsmokers и Warner Music Group. Примечательно, что Warner Music Group становится первой крупной музыкальной компанией, отправившейся в метавселенную со своими лучшими артистами, включая Бруно Марса, Twenty-One Pilots, Эда Ширана, Мадонну, Metallica, которые будут давать виртуальные концерты и другие музыкальные мероприятия в ShowCity.

Проще говоря, ShowCity предоставляет музыкантам уникальные преимущества, такие как доступ к живым выступлениям The Voice, как в цифровом, так и в физическом виде, если они инвестируют в пакет внутри ShowCity с использованием токенов The Sandbox (SAND). Однако важно отметить, что в прошлом году The Sandbox была классифицирована Комиссией по ценным бумагам и биржам США как ценная бумага.

Это выгодная сделка.

— Снуп Догг (@SnoopDogg), 3 декабря 2021 г.

Художники создают цифровые изображения или персонажи для выступлений на виртуальных шоу, получая огромные доходы от продажи билетов и продуктов NFT. Все, что куплено в The Sandbox, полностью принадлежит художникам, что открывает новые источники дохода.

Себастьян Боргет заявил, что, приближаясь на шаг ближе к устойчивой, принадлежащей фанатам и управляемой сообществом открытой метавселенной музыкальных развлечений, ShowCity налаживает партнерские отношения с некоммерческими организациями, которые отстаивают социальные, экологические и климатические проблемы.

Потенциальные юридические проблемы, связанные с токенизацией музыки

Исследуя растущую музыкальную индустрию, я заметил растущую тенденцию среди музыкантов токенизировать свою музыку, проводить концерты метавселенной и выпускать коллекционные невзаимозаменяемые токены (NFT). Инвестору в этой сфере важно осознавать, что эта цифровая революция создает потенциальные юридические препятствия и финансовые сложности.

Джонатан Катлер, старший менеджер Washington National Tax, Deloitte Tax LLP, сказал, что:

«Новые правила отчетности о цифровых активах, выпущенные в конце июня, включают невзаимозаменяемые токены (NFT) в требования к отчетности для формы 1099-DA. Эти правила предусматривают порог отчетности в размере 600 долларов США для «указанных» продаж NFT — это будучи неделимым, уникальным и не связанным с исключенным имуществом, если продажи NFT превышают эту сумму, брокер цифровых активов может сообщить годовую сумму в одной форме 1099-DA вместо отдельных форм для каждой продажи. Важно отметить, что эти правила так и делают. не рассматривается вопрос о том, как определенные НФТ могут быть классифицированы для целей налогообложения как предметы коллекционирования. Первоначальный проект формы 1099-DA, который в настоящее время пересматривается для приведения в соответствие с окончательными правилами, также не содержал никаких упоминаний о предметах коллекционирования».

Смотрите также

2024-08-04 18:07